"Однажды, как обычно, я оставил свою машину в гараже и для того, чтобы не мучиться морозным утром, запрограммировал на включение подогреватель двигателя. Удобная штука, скажу я вам, за всю зиму ни разу не подводила. Но этим утром, когда я пришел за автомобилем, в гараже царил туман и все из-за испаряющегося антифриза. Испугался, думал двигатель горит, но он на ощупь оказался холодным.
Времени разбираться не было, завел машину и поехал. Вечером, после работы, решил проверить, что же случилось с подогревателем. Включил его, стал ждать. Никаких звуков нет, в том числе и звука работы, двигатель и патрубки холодные, а сам подогреватель еле теплый. Снова попробовал включить и тут мне вздумалось потереть клемму на аккумуляторе. За это я тут же поплатился, меня не слабо ударило током. Диагноз - пробило массу, вердикт - замена. Все новые запчасти могли бы поместиться в багажнике для мазда 3.
Этой же ночью мне пришлось в срочном порядке выезжать из гаража. По дороге остановился и увидел, что из под капота идет пар, но датчик температуры никаких экстремальных показаний не выдает, как-будто бы все в норме. Открыл капот и заметил, что пар исходит от радиатора охлаждения, потрогал его и нащупал в нижнем углу влагу. Уже на следующий день купил новый радиатор, обошелся он мне в 1340 рублей. Вместе с радиатором приобрел и новый подогреватель, который стоил почти 1500 рублей. Не забыл и про канистру антифриза.
Загнал машину в гараж со смотровой ямой, снял защиту двигателя, слил охлаждающую жидкость, демонтировал поврежденный подогреватель. Все шло как надо, но тут я открутил гайку подогревателя из ГБЦ и меня окатило струей антифриза. Все ясно - подогреватель работал насухо, поэтому и вышел из строя. Полностью заменил систему внедрения подогревателя, поменял штуцер, соединил выводящий шланг с верхним патрубком радиатора, открутил переходник и закрутил на свое место температурный датчик. Теперь переходник у меня самодельный, подсоединенный напрямую к водяному насосу".