Здравствуйте дорогие читатели нашей статьи, сразу хочу заметить что нижний рычаг на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2102, ВАЗ-2101, Жигули следует заменять только когда он согнут или например на нем обнаружены трещины ( варить не в коем случае нельзя), в проушинах прокручиваются сайлентблоки. Что касается роботы, то тут будет не просто, если вы не очень разбираетесь в авто ремонте, тогда лучше не беритесь за эту роботу но если вы автолюбитель или уверенный в себе человек значит для вас все двери открыты. Для начала чтоб заменить рычаг своими руками, нам нужно подумать не о деталях а о инструментах. Нам потребуется стяжной съемник для пружин для того чтобы снять рычаг, без него роботу можно не начинать. Так же не следует забывать о съемнике шаровых опор и приспособлении для выпрессовки и запрессовке сайлентблоков. Но все же если вы купите нижний рычаг с сайлентблоками и нижней осью то последний пункт можно не учитывать. Но у данного варианта есть большой минус, и как вы догадались это цена. Хотя вам решать что для вас минус а что плюс особенно если речь идет о цене.
Ну теперь перейдем к делу. Стяжной съемник пружин, и шаровых опор, вы увидите на фотографии под номером 1. Перейдем к инструменту, вам потребуются: накидные и рожковые ключи на 22, 19,17,13. Зубило, молоток и монтировка. Также для этой роботы вам не помешал бы ключ для фиксации штока амортизатора (переднего) как на фото 2.
Что касается запчастей, если для любимого автомобиля вы купили рычаг в полном сборе то вы можете вздохнуть, и не волноваться. Если же нет значит посмотрим что стоит купить кроме рычага. Это два сайлентблока, но если же вы решили заменить 2 рычага то здесь придется раскошелится на 4 сайлентблока . 2 внутренние упорные шайбы для, оси нижнего рычага. Также могу посоветовать купить саму ось, так как она может быть негодная и в дальнейшем преподносить не очень приятные сюрпризы, смотрим фото 3. В моем случае ось не пригодились а вот упорные шайбы, наоборот.
Ну теперь сама инструкция по замене нижнего рычага передней подвески на автомобилях ВАЗ-2107, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2104, ВАЗ-2102, ВАЗ-2101, Жигули.
1. Поднимаем домкратом необходимую сторону и снимаем колесо.
2. Передней амортизатор нужно снять, смотрим две фотографии 4, 5.
3.Стяжной семник нужно установить в пружину, и тем самым сжать ее как на серии фотографий 6, 7, 8.
4. Теперь вы смело можете открутить скобу стабилизатора поперечной устойчивости, раскручиваем гайку шаровой опоры (нижней) и распрессовываем шаровой палец – как показано на фото 9, 10.
5. Рычаг Отжимаем рычаг вниз и вынимаем пружину ( фото 11 ).
6. Ключом на 19 нужно открутить две гайки, которые крепят нижний рычаг к балке, смотреть фото 12. Рычаг можно или даже нужно снять ;) Замечу что сразу может не получится. И чтоб исправить данное, берем в руки молоток, зубило и монтировку. Зубило нужно забить между балкой и осью рычага, это хорошо поможет сорвать ось которая прикипела к болтам. Незабываем, точнее стараемся не растерять регулировочные шайбы, и запомнить с какой стороны сколько шайб было, а лучше записать.
7. Ура, наконец мы сняли рычаг. Дальше кто выбрал короткий путь, купил рычаг в сборе тот устанавливает его на автомобиль, кто же нет, а именно настоящие автолюбители, вам придется распресовать снятый вами рычаг. Мы делаем это для того чтоб оттуда можно было вытащить ось, смотреть фото 14. После данного собираем рычаг не забыв установить ось и сайлентблоки. Фотографии немного не те но думаю они вам помогут 15 по 18. Далее собираем все в обратном порядке смазываем шейки оси балки болты, последним делом закручиваем гайки ключом на 22 оси рычага (нижнего) НА ПОЛНОСТЬЮ ОПУЩЕННОМ НА ЗЕМЛЮ АВТОМОБИЛЕ. Также если вам интересно вы можете прочитать еще несколько наших статей: Тюнинг ВАЗ 2108, Тюнинг запорожца фото. Но вроде все. Желаю вам удачи!







