Пятница, 20.06.2025, 00:59
Мой сайт
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2014 » Февраль » 14 » Тюнинг ВАЗ Классика | Установка БСЗ
14:46
 

Тюнинг ВАЗ Классика | Установка БСЗ

Тюнинг ВАЗ Классика | Установка БСЗ


БСЗ - Бесконтактная Система Зажигания, то есть работает не механика, а оптика, а именно фотоэлемент. Все прекрасно знают, что механика со временем стирается, деформируется и частенько выходит из строя по механическим причинам.

С оптикой намного проще. 1 раз поставил, отрегулировал и долго наслаждаешься + ко всему ненужно регулировать зазор между кулачками и практически ненужно обслуживать такую систему. И самый большой плюс такого рода тюнинга, кроме минимальных навыков, это ЗАМЕТНОЕ УЛУЧШЕНИЕ характеристик двигателя за счёт более мощной искры и более точного "размыкания" цепи при при искрообразовании. А про запуск двигателя ЗИМОЙ я вообще не говорю (запустится даже если АКБ дает только 6 в!!!) Не буду я читать лекцию о том как образовывается искра, так как если вы уже это читаете - значит теоретически знаете о чём речь.



Думаю для вступления -достаточно. Начнём работу.

Нам нужно купить БСЗ для ваз 2106. Обращаю Ваше внимание на тот факт, что при покупке БСЗ нужно продавцу сообщить объём двигателя. Так как это влияет на то, какой трамблер Вам дадут. Далее, для выполнения этой операции вам понадобятся кроме обычных ключей и отвёрток - комплект СВЕЧЕЙ зажигания для Бесконтактной Системы Зажигания. (Разница есть, так как обычные свечи не рассчитаны на мощную искру, сильнее греются и быстрее по этой причине выходят из строя). Я купил себе комплект от "NGK" №2. И последнее это комплект высоковольтных проводов для Бесконтактной Системы Зажигания. Они тоже отличаются рядом характеристик от стандартных проводов. Я выбрал себе польские "TESLA " итого получаем следующее:

После распаковки комплектов мы получим следующее:

Приступим к работе:

Для начала снимаем старые высоковольтные провода и откладываем их в сторону. Снимаем крышку трамблёра и выставляем с помощью стартёра бегунок так, как показано у меня на рисунке:

Далее на корпусе трамблёра, у его основания находим 5 меток и с помощью например маркера чёрного цвета делаем отметку на блоке цилиндров например напротив средней метки на трамблере. Это мы делаем для того, чтобы при установке нового устройства, вы примерно хотя бы попали в нужное положение. Я имею в виду угол опережения зажигания (чтобы машина завелась и самостоятельно могла передвигаться). Вот так примерно должно получиться, чтобы было хорошо видно, я выделил всё красным:

Далее, обратим внимание на катушки зажигания. Дело в том, что купленная мною катушка, которая сделана в России немного отличается по маркировке и креплению от той что у меня стояла (Сделана в Болгарии). Проверьте обязательно правильно ли будут располагаться клеммы, если вы прикрутите на место новую катушку. У меня они оказались на оборот. Послабте крепление катушки и установочного хомута так, чтобы после установки катушки на место, клемма "Б" была обращена к радиатору, (то есть вперёд) а клемма "К" назад (то есть к водителю):

Далее устанавливаем катушку на старое место, предварительно зачистив поверхности соприкасающиеся с катушкой, для обеспечения надёжной "массы")

Самое "интересное" это установка блока управления зажиганием. Я установил блок под самую левую фару, там есть хорошее для этого место в виде "выступа". Прикручиваем как можно плотнее на указанное место блок управления, не забыв при этом из подсоединённых проводов прикрутить к "массе" и ЧЁРНЫЙ провод из пучка, идущего от блока управления к трамблёру:

Дело в том, что желательно, чтобы место контакта было чистым, так как этот блок будет немного греться в любом случае, так что чем надёжнее вы зафиксируете блок на своём месте - тем лучше и вам будет в дальнейшем и зажиганию.

Второй конец пуска проводов вставляем "нежно" в трамблер. После этого у нас будут не задействовано 2 провода из этого пучка. Их нужно будет прикрутить к катушке. Также к катушке нужно прикрутить те провода, которые были там после удаления старого трамблёра. Зелёный и коричневый. Таким образом, у нас на клемме "Б" будут зелёный и синий с полоской (по крайней мере у меня так было:-) ) а на клемме "К" - коричневый и сиреневый соответственно. ГЛАВНОЕ НИЧЕГО НЕ ПЕРЕПУТАТЬ:

После этого вставляем новый трамблёр на место , сначала повернув бегунок в такое же положение в котором был старый при снятии, напоминаю:

После этого совмещаем метки на корпусе трамблёра и блока цилиндров, как это было при снятия старого трамблёра, напоминаю :

И в заключении, выкручиваем старые свечи и на место их вставляем и фиксируем новые. Одеваем крышку трамблёра и после этого внимательно, исходя из цифр на крышке трамблера, подключаем высоковольтные провода к свечам зажигания. Центральный провод соединяем, кто не знает, с катушкой зажигания. Собственно и всё. У меня получилось это довольно компактного. Вот пример:

Система зажигания установлена и, если всё было сделано правильно, можно заводить машину. У меня она завелась с “пол-оборота”! двигатель работал хорошо. Далее, если вам доступны инструменты, выставляем точно зажигание и вперёд! Если не доступны, то едем к тем у кого они есть или в автосервис. Подведём итог: двигатель работает ЧЁТКО без сбоев, стабильные обороты, ровный набор оборотов, без провалов и рывков. При езде, после выставления зажигания - я машину прямо таки не узнал. Двигатель работать стал даже тише! набор скорости идёт РАВНОМЕРНО и самое интересное, что после 2 недель испытания у меня немного упал расход топлива, примерно на 500 грамм на 100 км пробега. В общем у меня об этой операции остались самые хорошие впечатления. Всем рекомендую!


tuning-faq.nm.ru Автор Андрей Мищенко









Никдэнвал | 09.03.2010 - 04:03


Спасибо огромное за столь подробное описание.....


сергей | 17.03.2010 - 02:47


на копейку можно поставить такое зажигание просто на копейке чуть другая праводка


Андрей | 21.03.2010 - 17:10


Поставил БЗС на 2106 и у меня не показывают обороты на холостом ходу жму педаль газа обороты показывают отпускаю опять падает на 0 что делать не знаю????


Стас | 24.03.2010 - 13:01


У меня была такая же проблема после установки БСЗ. Поставил тахометр нового образца, проблема изчезла


Bomber | 29.03.2010 - 16:49


Проблемма с тахометром известная... Смысл в том, что сигналы в контактной и безконтактной системе немного разные) НА старом Трамблере у вас стоял конденсатор который отсутствует в новой системе. Поэтому на приходе в Тахометр нужно поставить конденсатор. Это старая проблемма известна всем водителям восьмерок-девяток с БСЗ которые хотели ставить Тахометр от 2106. В Принципе можно погуглить по этому поводу.


Алексей | 09.06.2010 - 13:46


Прикол пишишь про оптическое зажигание. А на картинке показываешь зажигание на датчике холла. Это зажигание далеко на 6 вольтах не сработает. В отличии от простого контактного зажигания.

"Не буду я читать лекцию о том как образовывается искра, так как если вы уже это читаете - значит теоретически знаете о чём речь."----правильно не будешь, так как и сам не знаешь!!!


павел | 31.07.2010 - 15:50


поставил БСЗ перестал работать тахометр на холостых оборотах.кто нибудь сталкивался с такой проблемой?


Санёк | 09.09.2010 - 09:47


Тахометор работает, толька вот обороты ниские, должно быть премерно 900 об.в минуту при контактном зажигании, а после устоновки БЭЗ их стало всего 200 об.мин. Я слышал надо в карбе какойто жеклёр подточить. Кто, чё про это знает ответе


-=EnDrY=- | 09.09.2010 - 18:13


Автор Андрей Мищенко -Оптические трамблёры стоят на иномарках (типа Daewoo Matiz), у жигулёвских -датчик холла, он работает на принципе прерывания магнитного потока.

павел | 31.07.2010 - 15:50
поставил БСЗ перестал работать тахометр на холостых оборотах.кто нибудь сталкивался с такой проблемой?
Тебе трудно поднять взгляд выше и прочитать эти посты: Стас | 24.03.2010 - 13:01 и Bomber | 29.03.2010 - 16:49 ?

Санёк | 09.09.2010 - 09:47 Ничего подтачивать не надо! Нужно просто выставить правильный угол зажигания (в твоём случае поставить пораньше, то есть немного повернуть ПРОТИВ часовой стрелки) На карбе если что, то винтами качества и количества поднять обороты

У Андрея довольно понятная и подробная статья, но не хватает схемы подключения. Для того, что бы люди не перепутали провода (подключать по цвету проводов опасно) Вот если знать распиновку коммутатора, другое дело. Не все могут быстро найти комплект БСЗ со схемой. Проще в первом попавшемся магазине взять штатный жгут от нивы и всё что прилогается, разумеется за исключением трамблёра (у нивы свой 1,7л, у двиг. объёмом 1,2-1,3л свой и 1,5-1,6 Можно посмотреть например эту схему
http://vazik.ru/plugins/content/content.php?content.22


Fiodor | 01.06.2011 - 14:30


вопрос у меня vaz21053 и бесконтактная система зажигания мaшина ехала нормально пока не вышел из строя бесконтактный датчик и с тех пор в течении года я поменял 3 датчики xoла и 2коммутатора (сейчас ношу с собой коммутатор и xoл)? может кто еще столкнулся с такой проблемой? уже все пробовал нo результат еще один сломанный бесконтактный датчик.


Fedika | 01.06.2011 - 16:32


вопрос у меня vaz21053 и БСЗ мaшина ехала нормально пока не вышел из строя датчик Холла и с тех пор в течении года я поменял 3 датчикi Холла и 2коммутатора (сейчас ношу с собой коммутатор и бесконтактный датчик)? может кто еще столкнулся с такой проблемой? уже все пробовал нo результат еще один сломанный датчик Холла.(Какая разница между коммутатора и Пульсар-М можно ставити оба если нет то что лучше)??? заранее благодарен!!!


Антошин | 26.10.2011 - 16:31


Бегунок вообще-то не так ставится, как показано на фотографии.
Наружный контакт на бегунке, должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера.
Мне интересно, как у автора статьи с такой установкой бегунка, вообще машина завелась.


Антошин | 26.10.2011 - 16:53


Бегунок на фотографии, выставлен не правильно.
На бегунке его наружный контакт должен быть направлен в сторону контакта 1-го цилиндра на крышке трамблера.
Как автор с таким выставленным бегунком завел вообще двигатель, мне просто интересно.


Михаил | 27.10.2011 - 21:19


Намного проще поставить СОНАР ставиться на штатное место контактов не требует ни каких переделок.

Просмотров: 167 | Добавил: nutaget | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2025

    Бесплатный хостинг uCoz