Внешний вид этого «скромного» ВАЗ 21083, скорее всего, наведет стороннего наблюдателя на мысли о глобальных изменениях под капотом. Тем не менее, до приезда к нам мотор был совершенно стандартным. Что, естественно, огорчало владельца, проигравшего не одну светофорную гонку…
После совместного обсуждения было решено построить двигатель с реализацией максимальной мощности и крутящего момента в зоне высоких оборотов. Рабочий объем двигателя оставили 1500 куб. см, а вот с ГБЦ поработали серьезно. Изменили форму и объем камер сгорания на станке с программным управлением, задали новую форму и увеличили диаметр впускных и выпускных каналов, установили бронзовые направляющие втулки клапанов и облегченные Т-образные клапана. Был также установлен распредвал 11,2. Для улучшения процессов впуска-выпуска двигатель получил воздушный фильтр пониженного сопротивления, дроссель 52мм и равнодлинный выпускной коллектор 4-2-1. Под новую комплектацию настроили индивидуальную программу управления.
Чтобы повысить эффективность торможения, установили передние вентилируемые диски диаметром 284мм (под 15»), вакуумный усилитель тормозов с большей производительностью и задние дисковые тормоза. В КПП реализовали довольно экстремальный вариант в виде 6-го ряда и короткой главной пары.
В результате всех проведенных доработок этот ВАЗ 21083 если летать и не сможет, то ездить будет очень активно…