Устройство, ведущее мониторинг состояния давления воздуха в колесах и температуру всех четырех колес по отдельности, называется системой контроля давления в шинах. Оборудование может быть разным, но все они работают по одному и тому же принципу - четыре активных датчика передают информацию о давлении в баллоне на дисплей. Эти датчики инсталлируются прямо внутрь колес автомобиля, в данном случае, речь идет о Ваз 2115.
Показания датчиков на дисплей передаются через радиосигнал. Настройку устройства лучше всего осуществить в сервис-центре, потому что частота сигнала берется не в произвольном порядке, она должна быть регламентированной. Хотя, помочь здесь может и гаражное оборудование. Была даже утверждена безопасная частота для данной системы, утверждена она Федеральной комиссией по радиочастотам. Именно такой порядок применяется во многих устройствах, осуществляющих передачу радиоволн с датчика на дисплей.
Как же функционирует эта система? Как мы уже упомянули, на всех действующих колесах устанавливают ее по датчику. Они проверяют не только уровень воздуха в шинах, но и температуру в ней. Если внутри баллона образуется слишком высокая температура, то можно сделать вывод: либо наблюдается недостаток давления, либо произошла поломка тормозной системы (например, перегрелись колодки, диски и т.п.).
Имеющийся в комплекте дисплей мы инсталлируем на приборную доску, в любом удобном месте. Поправка и регулировка значений осуществляется через две клавиши. При нормальном давлении всех колес машины, дисплей показывает "спокойный" режим. Стоит хотя бы одному датчику зафиксировать минимальную или максимальную величину, которая выходит за пределы допустимых значений, дисплей тут же начинает об этом сигнализировать. Появляется звуковой сигнал, на экране горит красный индикатор. Если это произошло во время движения, то водителю нужно сразу же остановиться и проверить состояние колес. Обязательно в багажнике должен быть насос, запасное колесо и баллонный ключ, чтобы, в случае чего, на месте выполнить подкачку или замену колеса.